-А как называется, когда все на свете
получается и даже писать стихи?
-Это называется Вдохновение...
(с) Нюша и Бараш
получается и даже писать стихи?
-Это называется Вдохновение...
(с) Нюша и Бараш
Вот у всех нормальных людей осень-сезон меланхолии и печали, депрессий и слез, а у меня в этом году это лишь ожидание зимы.) Это конечно хорошо, но как то странно... В общем, это я написала для того, что бы дать некое объяснение написанному далее.
читать дальше- Мама, когда будет снег? – спросила Лиза, все сильнее кутаясь в одеяло.
- Не знаю. – Ответила тетя Аня, даже не поднимая глаз на дочь, и продолжила резать салат.
- Без снега так пусто и холодно… - Лиза подышала на окно и протерла его краешком рукава. Да, этого и следовала ожидать. На улице было очень темно, продрогшие деревья стали будто меньше от холода и теперь, казалось, стояли не группами, как раньше, а одиноко в стороне друг от друга. Серые дома казались еще темнее, однотоннее и скучнее, чем до этого, и лишь горевшие холодным желтым светом окна напоминали о том, что это жилые помещения. Лиза была уверена, что без окон дома мгновенно превратились бы в неведомых чудовищ и захватили этот укромный уголок земли.
Послышался собачий лай, а затем мамин окрик:
-Лиза, нечего сидеть без дела, иди погуляй с Радой, как раз время до ужина еще есть!
Лиза ничего не ответила. Она наскоро укуталась в зимнее пальто, обула сапоги и побежала к двери, поманив за собой Раду.
На улице было еще холоднее, чем она предполагала. Задорно выглядывающий из-под шарфа носик Лизы мгновенно ощутил это на себе. Опустив голову, надвинув шапку на лоб, засунув руки в карманы, и вообще приняв вид угрюмого дворника, Лиза пошла как можно медленнее. Ей очень не хотелось углубляться в эту пугающую, но в то же время манящую темноту улицы. «Странно, -подумала она, в очередной раз с непонятным трепетом оглянувшись вокруг, -фонари не горят.» И действительно ни один фонарь не был зажжен, окна в соседних домах тускло горели, напоминая тлеющий уголек. Лизе не хотелось думать об этом. Она свистнула Раде, и та, поскуливая от холода, с недовольным видом подбежала к своей хозяйке.
-Не смотри на меня так, меня тот холод тоже не устраивает, но что поделаешь, дома находиться тоже как то не хочется… - пробормотала Лиза. Насупившаяся Рада и усом не повела. – Ну а я что могу сделать? – извиняющимся тоном продолжила девочка. Порывшись в кармане, она почувствовала, что ее рука держит какой-то комок бумаги. С трудом разглядев, что это деньги, она довольно улыбнулась и подмигнула Раде. – Думаю, теперь ты будешь довольна. Пошли!
Свернув с той улицы, по которой они гуляли, девочка собака попали на узкую торговую улочку. Пройдя несколько минут, они с наслаждением почувствовали манящий запах свежей выпечки и горячего шоколада. И вот уже показалось низенькое аккуратное здание, с изысканным вкусом украшенное новогодними гирляндами.
Лиза очень любила это место. Пекарня «Сказка» было одно из тех заведений, о котором знали лишь друзья хозяев или недовольные соседи, которые никак не могли понять, в чем смысл этого неприметного домика, и почему бы не снести его и не сделать на этом месте магазин одежды или обуви? Но, к счастью, таких возмущенных личностей было немного, и пекарня продолжала свою незаметную деятельность уже без малого пятьдесят лет. Хозяйка, «Сказки», Мари Лурьен, женщина очень добродушная и гостеприимная, любила свое дело и содержала пекарню в одиночку, выполняя функции и заведующего, и официанта, и даже уборщицы. Искусство выпечки она привезла из Парижа, где раньше жила. На все расспросы Лизы зачем и почему Мари переехала в Россию, та отвечала уклончиво, и Лиза так до сих пор не выяснила этого. Но несмотря на это, девочка очень любила слушать рассказы доброй хозяйки о далекой Франции…
В пекарни было тепло, и приятно пахло булочками с маком. После холодной улицы Лиза была рада снять тяжелое пальто и колючую шапку. Рада заметно повеселела – затея хозяйки ей явно нравилась, да и неудивительно ведь здесь ей тоже всегда перепадал лакомый кусочек.
Мари встретила гостей как всегда радостно. Это была красивая женщина лет тридцати пяти, одетая в стиле восьмидесятых. Ее длинные каштановые кудри были аккуратно собраны, подчеркивая правильный овал лица Мари. Весь ее вид выдавал в ней истинную парижанку, ценителя искусства и красоты. Ее движение были плавными, но ни в коем случае не медленными, она все делала быстро, со сноровкой. Когда зашли гости, Мари шустро перебирала какие-то бумаги, одновременно пересчитывая картонные карточки. Увидев Лизу, Мари также быстро убрала все бумаги в ящик и поспешила навстречу. Обняв Лизу и потрепав Раду за ушком, она усадила обоих за удобный столик и попросила подождать пару минут. Пока хозяйка готовила им угощение, Лиза огляделась. Ничего, конечно, не изменилось с последнего посещения, но она очень любила рассматривать эту комнатку. Благородный персиковый цвет обоев, комфортная стилизованная под старину мебель, неярко горевшие светильники – все это создавало атмосферу уюта и дома и навевало приятные мысли. Кроме того, по стенам были развешаны удивительной красоты картины – пейзажи Парижа. Мари говорила, что эти картины написал ее отец, она очень любила рассказывать о каждой из них в отдельности, о местах, которые были на них изображены. «За каждой картиной кроется не просто зарисовка реального места, - говорила Мари, - каждая из них скрывает свою историю, может быть, даже тайну…»
- А вот и я! – веселым голосом сообщила Мари, выходя из соседней комнаты, которая являлась кухней, и неся на подносе что-то определенно очень вкусное. – Это тебе, Лиза. – она поставила перед девочкой тарелку со сливовым пирогом и чашку горячего шоколада. – И о тебе не забыла! – улыбнувшись, обратилась она к Раде. Ей достался увесистый кусок мяса и теплый бульон. Увидев, с какой радостью рада набросилась на угощение, Маар потрепала ее за ушком, - Вот хорошая собачка! Ну а как у тебя дела, Лиза? – повернулась она к девочке. – Как мама, как школа?
- Хорошо! - ответила Лиза, с аппетитом уплетая вкусный пирог. – В школе сейчас не сложно. – Отхлебнув из чашки ароматного горячего шоколада, она спросила: - Мари, как думаешь, когда будет снег?
- Сложно сказать… А почему ты вдруг спросила?
- Ну… Просто уже начала декабря. – Взгляд девочки вновь обратился к картинам. На одной из них была изображена заснеженная рождественская улочка. – А в Париже сейчас есть снег?
- Не думаю, - улыбнулась Мари. – Во Франции зимой редко бывает снег.
- Каак? Зима без снега?! Как же там Новый Год празднуют…
Мари загадочно посмотрела на Лизу. Та знала этот взгляд, он означал, что сейчас последует какая-нибудь удивительная история, которые Лиза так любила. Надо сказать, что Мари рассказывала не только истории из своей жизни или какие-нибудь байки про парижскую жизнь. Она также знала множество народных легенд и сказок. Это было ее хобби – собирать древние легенды и мифы.
- Знаешь, - тихо произнесла Мари, - а ведь на небесах звезды тоже празднуют Новый Год без снега…
-Расскажи! – глаза девочки живо загорелись в предвкушении.
- А что тут рассказывать-то? Все очень просто, звезды отдают весь снег нам.
- Нет, Мари, не все. Я знаю, у этой истории есть продолжение!
- Ну ладно, ладно. Слушай…
Давным-давно снега было вдоволь и на земле и на небе. И там и там каждый год зимой выпадали крупные хлопья снега, они преображали серые пейзажи осени, очищали улицы от грязи, поля от желтой травы, леса от увядшей листвы, они укрывали льдом реки и озера, они наполняли мир радостью и счастьем, они уносили дурные мысли людей. Только в одном отличалась земля от небес. На земле после зимы наступала весна, снег таял исчезал, и постепенно его запасы стали истощаться. На небесах же снег не таял, он просто пропадал на время, а на следующий год выпадал вновь, и так всегда. Конечно, прошло много тысяч лет, но все же однажды зимой не выпал снег на земле в назначенный срок. Не выпадал он и на следующий день, а на следующей неделе, и через месяц. Люди были в замешательстве: как так, уже скоро праздники, а снега все нет и нет. Не знали они тогда, что снег, может, не появился бы никогда, если не молодая звезда Элиза. Она заметила с высоты небес, что на земле что-то явно не так. Люди были в замешательстве, они обвиняли друг друга в исчезновении снега, они были готовы пойти на все, нависла угроза войны… И тогда Элиза, не долго думая, отдала людям небесный снег. Звезды стали возмущаться, почему это Элиза распорядилась без ведома остальных снегом, они стали обвинять ее в предательстве. И тогда сказала Элиза звездному народу:
- Вы посмотрите на себя! Вы всемогущи, вы не знаете печали и тоски, а теперь посмотрите на жителей земли. Потеря снега стала для них такой трагедией, что они были готовы умереть или убить близкого, лишь бы вернуть его! И посмотрите теперь на землю.
Звезды устремили взгляды вниз и увидели свет. В тот день люди светились от счастья точно так же как звезды…
~To be continued~
@темы: Писательское, Новый Год, Мое, Творчество
"В тот день люди светились от счастья точно так же как звезды…"
Буду очень-очень ждать продолжения))
Еще одну порцию Счастья )))Продолжение будет, надеюсь скоро. Хотя я и не очень знаю что там именно будет. Как говорится, писатель сам не знает чем окончится его творение.))